вторник, 2 октября 2012 г.

Радиоуправляемые самолёты


Аппаратура радиоуправления


В довольно зрелом возрасте с изумлением обнаружил, до чего дошло то, чем занимался в счастливом детстве в модельных кружках. Моделизм стал индустрией, причём солидной, респектабельной и динамично развивающейся. Магазины появляются как грибы после дождя. Выставки, соревнования, клубы.И цены... Глаза разбегаются .
Аппаратура радиоуправления молелями начинается от 50 долларов , а доходит до нескольких тысяч. Модели есть и за 100 и за 500 и за 1000 и за 10000 тысяч. Каталоги запчастей и комплектующих можно читать как толстые романы. С чего начать и в каком на-правлении двигаться? Такие вопросы задаёт себе каждый, кто хочет заниматься моделизмом. А ответа,по-моему, нет. Наверное, правильный путь, начать пробовать. Входная цена не так уж велика. С чего начинал я? В наше время начало очевидно - с Интернета.
Случайно углядел модель самолёта и... началось. Читал статьи и обзоры на сайтах, много и нудно думал и терзался - как и с чего начинать, самому или покупать, электричка или ДВС. Наконец понял, что 100% правильный выбор аппаратуры управления моделями сделать нельзя и решил так,пусть будет что будет, но хоть подешевле, чтоб не так обидно, если не пойдёт... А самое доступное из покупного что? Правильно, творчество фирмы GWS. То есть это было пару лет назад, а теперь выбор ещё шире.Тут наступает время первого решения.

RTF


Покупать полный набор RTF, с моделью, аппаратурой и всем необходимым, но с условием, что потом из это-го при дальнейшем росте над собой особо ничего использовать не удастся. Или пойти по второму пути -вложится в аппаратуру, которую можно использовать не один год и на более сложных моделях. Я принял не верное решение. Хотя и покупал все по отдельности, но и аппаратуру купил слабую, и самолёт "одно-разовый". Был закуплен самолётик Pico J3 Cub, передатчик на 4 канала, приёмник, регулятор, пара машинок (без элеронов) , 280 двигатель без редуктора и кадмиевые аккумуляторы на 110 мАч.
Но даже такой набор RTF помог мне понять, что все это по мне. Нравиться. Надо признать, что сборка даже такой "пено пластины", доставляет массу удовольствия.Собрал, настроил, покатался по квартире и понял не знаю, где пускать под окном как то не очень, а ехать? Куда? И чтоб народу не было... эх беда ...
Решил дождаться лета, благо не долго оставалось, и пускать на даче, я там каждые выходные провожу, в кругу семьи так сказать. Вышел в сад, поляна метров пять в диаметре, кругом яблони и родня... пустил с рук. Думалось, потяну за рычаг, он заложит вираж,облетит яблоню и в небо! Все оказалось не так. Модель сделала слабый намёк на начало поворота и с хрустом ввалилась в яблоню.

Первый полёт радиоуправляемой модели


Первый сломанный пропеллер упал к моим ногам, а за ним и сам самолёт со сломанными растяжками крыльев, рваным крылом и мятой мордой. Но в чем основная ценность изделий знаменитой фирмы GWS? В том, что их можно чинить за 5 минут в чистом поле используя такие подручные средства, как скотч и ...и ... и все пожалуй... Клей это уже ремонт дома, в сухом доке так сказать. Короче,сменив пропеллер, выгнув капот, и прилепив растяжки на место, я решил снова лететь. Первый важный опыт, который я приобрёл летать надо на большом пространстве. Хотя бы для начала, при облёте модели. Чтобы понять, сколько ей нужно для набора высоты и разворота. Поле с высокой травой, без ветра,лучше в облачный день вот стихия начинающего пилота.
Такое поле нашлось у меня за домом в деревне.Там я, наконец, произвёл первый удачный полет радиоуправляемой авиамодели и даже снял видео радиоуправляемой модели с подобием посадки в траву, правда довольно далеко от себя. И вот все то лето по выходным,дватри раза в день, я получал опыт по управлению моделью и массу удовольствия от полётов. Правда,чем дальше, тем больше щенячий восторг уступал место досаде. Во первых, аккумуляторы... их хватало минуты на 34 полёта, после чего заряд. Я так и не собрался купить банки получше а зря. Во вторых,ветер... При ветре, даже не очень сильном 12 метра в секунду, радиоуправляемая модель самолёта от GWS летает очень слабо и нервно.
Хотя при полете в ветреную погоду, приобретается неплохой опыт, оттачивается реакция и умение заранее понимать, в какую сторону сейчас мотнётся самолёт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий